|   |   |   |   |   |   |   |   |    НА   ГЛАВНУЮ

Положения о системе итогового рейтинга – это правила, технологии и процедуры, разработанные с целью объективного выбора лучших по итогам года отрядов, комсоставов, бойцов студенческих отрядов в целом по МОО "Свердловском областной студенческий отряд", по штабам СО учебных заведений, по специализированным штабам.
Все Положения приняты на общих собраниях комсоставов штабов и утверждены Областным штабом. Корректировать Положения можно только по окончании года после подведения итогов и награждения лучших отрядов и бойцов на итоговых Слётах студенческих отрядов.
Разделы 1-3 во всех Положениях идентичны, что обеспечивает единый подход и требования к отрядам и бойцам, которые претендуют на звание "лучший". Обязательным условием участия в данных рейтингах является выполнение приложений № 1 "Правила выезда отряда на Целину" и № 2 "Порядок зачёта Целины". И, конечно, участие в комиссарских, учебных и профессиональных мероприятиях МОО "Свердловский областной студенческий отряд". Окончательные результаты по каждому Положению утверждает Областной штаб. Каждый отряд в случае несогласия с итогами рейтинга может апеллировать в любую инстанцию МОО "СОСО", высшей из которых является Конференция МОО "СОСО". Ознакомьтесь с обязательными приложениями № 1,2 и переходите к изучению Положений о системе итогового рейтинга, которые Вам интересны.
Желаем Вам быть лучшими в комиссарской деятельности!


ПОЛОЖЕНИЕ О СИСТЕМЕ ИТОГОВОГО ОБЛАСТНОГО РЕЙТИНГА
ПО КОМИССАРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

1. Задачи рейтинга.
1.1. Подведение итогов года среди линейных студенческих отрядов - членов МОО "Свердловский областной студенческий отряд" (далее – МОО "СОСО").
1.2. Поощрение лучших отрядов, руководителей ЛСО.

2. Участники рейтинга.
2.1. Участниками рейтинга могут быть линейные студенческие отряды, являющиеся членами МОО “СОСО”.
2.2. В подведении итогов по данному рейтингу не могут принимать участие отряды и руководители отрядов, нарушившие правила выезда на Целину (приложение № 1) и Целина которым не засчитана (приложение № 2).
2.3. В подведении итогов по данному рейтингу не могут принимать участие отряды и руководители отрядов, которые нарушили Положение "О "сухом законе" или допустили случаи, нанесшие ущерб репутации движения студенческих отрядов.

3. Общие положения.
3.1. Подведение итогов по рейтингу проводится ежегодно. Срок действия рейтинга – календарный год.
В течение года система подведения итогов по данному рейтингу не может быть изменена.
3.2. Положение о рейтинге принимается общим собранием комиссаров студенческих отрядов – членов МОО "СОСО" простым большинством голосов и утверждается Областным штабом.
3.3. Руководство подведением итогов по данному рейтингу осуществляет комиссар Свердловского областного студенческого отряда.
3.4. Окончательные итоги рейтинга утверждаются Областным штабом.
3.5. В случае несогласия отряда с итогами рейтинга может быть подана апелляция о пересмотре итогов по рейтингу. Разногласия могут быть разрешены в одном из органов управления ЛСО, куда подаётся апелляция. Очередность подачи апелляции – Областной штаб, Конференция МОО "СОСО". Решения в любой инстанции принимаются простым большинством голосов.
3.6. Награждение лучших ЛСО и руководителей ЛСО по итогам рейтинга осуществляется в торжественной обстановке на Областном Слёте студенческих отрядов. Победители награждаются грамотами, ценными призами.

4. Система подведения итогов среди ЛСО.
4.1. Итоговый рейтинг по комиссарской деятельности определяется суммой баллов участия в областных мероприятиях, набранной отрядами в течение года. Данная сумма баллов является основанием для выбора лучших отрядов по комиссарской деятельности за год и отрядов, принявших активное участие в комиссарской деятельности за год.
4.2. Для учёта участия отрядов в областных мероприятиях по комиссарской деятельности ведется сводная таблица (Приложение 4.1).
4.3. В таблице учитываются следующие областные мероприятия:
· Фестиваль песни "Знаменка";
· Зимняя Знаменка;
· Фестиваль танца "Мариинка";
· Конкурс агитбригад;
· Конкурс кандидатов;
· Конкурс интеллектуалов;
· Конкурс кулинаров;
· Конкурс приветствий в рамках фестиваля "Звёздный";
· Конкурс "Уличные танцы" в рамках фестиваля "Звёздный";
· Турнир по футболу;
· Турнир по баскетболу;
· Турнир по волейболу;
· Турнир по хоккею;
· Эстафета в рамках фестиваля "Звёздный";
· Арм-рестлинг в рамках фестиваля "Звёздный";
· Гиревой спорт в рамках фестиваля "Звёздный";
· Перетягивание каната в рамках фестиваля "Звёздный";
· Конкурс "Парочка Знаменки";
· Конкурс целинных стендов;
· Конкурс видео сюжетов;
· Конкурс сайтов;
· Учеба комиссаров;
· Старт Целины;
· Областной слёт.
4.4. Баллы в таблице расписываются по каждому мероприятию с учетом уровней участия в мероприятии, которые приняты в данном мероприятии:
· Участие как таковое - для мероприятий, являющихся показательными, итоговыми (Старт Целины, Областной слет) и мероприятия, где не все отряды могут принять участие по объективным причинам (Целинный фестиваль в части спортивных соревнований, конкурс "Парочка Знаменки"). На учёбе комиссаров отрядам, чей комиссар стал лучшим капитаном команды, членом лучшей команды комиссаров или был выбран лучшим игроком команды, выставляется повышенный балл.
· Участие со специально подготовленным номером – для мероприятий, где может быть подготовлен тематический номер, посвященный данному событию (Старт Целины, Целинный фестиваль, Областной слёт);
· Участие в отборочном туре – для мероприятий, где есть отборочный тур (конкурс кандидатов, конкурс интеллектуалов, фестиваль песни "Знаменка", фестиваль танца "Мариинка", другие мероприятия);
· Участие в финале – для всех мероприятий. Финалом является финальный конкурс, игра;
· Номинация (специальный приз) – для мероприятий, где жюри своим решением в соответствии с Положениями о фестивалях (конкурсах) имеет право учредить дополнительные номинации/призы;
· 3 место – для всех мероприятий, проходящих в виде конкурса (турнира);
· 2 место (Дипломант) – для всех мероприятий, проходящих в виде конкурса (турнира).
Звание "Дипломант" присваивается на фестивале песни "Знаменка" и на фестивале танца "Мариинка";
· 1 место (Лауреат) - для всех мероприятий, проходящих в виде конкурса (турнира).
Звание "Лауреат" присваивается на фестивале песни "Знаменка" и на фестивале танца "Мариинка";
· Гран-при. Звание "Гран-при" может быть присвоено решением жюри на конкурсе агитбригад, фестивале песни "Знаменка" и на фестивале танца "Мариинка".
4.5. Количество баллов в каждом мероприятии зависит от степени важности, затрат времени на подготовку к данному мероприятию и сложности участия в мероприятии.
4.6. Если отряд в одном мероприятии получил несколько призовых мест или номинаций (специальных призов) – баллы суммируются.
4.7. При подведении итогов по рейтингу дополнительно учитываются следующие показатели:
· Участие отряда в подготовке и проведении мероприятий (оформление; ведение; проведение отдельного конкурса или турнира; работа комендантским отрядом) – от 2 до 7 баллов (в зависимости от качества);
· Участие в мероприятиях по просьбе Областного штаба СО – от 2 до 10 баллов (в зависимости от качества):
- внешние концерты, акции, мероприятия;
- субботники, работа на социальных объектах (детские дома, памятники, квартиры ветеранов и т.д.);
- шефские мероприятия (с детьми – сиротами, с ветеранами и т.д.);
- иная помощь штабу.
4.8. Студенческие отряды, занявшие по итогам рейтинга три первых места по сумме баллов, признаются лучшими с формулировкой "Лучший студенческий отряд по комиссарской деятельности" по итогам года. Количество отрядов, признанных лучшими, может быть увеличено при равенстве баллов у отрядов или уменьшено при значительном разрыве сумм баллов между отрядами – претендентами на призовые места. Отряды, признанные лучшими по комиссарской деятельности, награждаются дипломами и ценными призами.
4.9. Студенческие занявшие по итогам рейтинга 4-13 места по сумме баллов, поощряются дипломами "За активную комиссарскую деятельность" по итогам года.
4.10. Данное Положение может корректироваться по окончании календарного года. Поправки должны быть приняты общим собранием комиссаров студенческих отрядов МОО "СОСО" в течение двух недель после Областного Слёта и утверждены Областным штабом.

наверх


ПОЛОЖЕНИЕ О НАГРАЖДЕНИИ "ЗВЁЗДОЧЕК" СТУДЕНЧЕСКИХ ОТРЯДОВ

1. Задачи награждения.
1.1. Поощрение самых ярких представителей студенческих отрядов, внесших наибольший вклад в движение студенческих отрядов Свердловской области.

2. Участники награждения.
2.1. Награжденными по данному Положению могут быть участники линейных студенческих отрядов, являющиеся членами МОО “СОСО”, и ветераны студенческих отрядов.

3. Общие положения.
.1. Подведение итогов по Положению проводится ежегодно не позднее, чем за 2 недели до Областного слёта студенческих отрядов.
3.2. Руководство подведением итогов по данному Положению осуществляет комиссар Свердловского областного студенческого отряда.
3.3. Окончательный список награждаемых по данному Положению утверждается Областным штабом.
3.4. Награждение "Звёздочек" ЛСО осуществляется в торжественной обстановке на Областном Слёте студенческих отрядов. "Звёздочки" награждаются грамотами "За большой вклад в развитие движения студенческих отрядов" и фирменными ценными призами (матрёшками).

4. Система подведения итогов.
4.1. По данному Положению могут быть награждёны участники студенческих отрядов при соответствии следующим критериям:
· Активное участие в деятельности студенческих отрядов в любой должности в течение не менее 3-х лет;
· Известность, узнаваемость среди участников студенческих отрядов;
· Приверженность движению студенческих отрядов;
· Развитие и приумножение традиций движения студенческих отрядов;
4.2. Кандидатов на награждение "Звёздочек" выдвигают командир, комиссар Областного штаба СО, командиры, комиссары Штабов СО учебных заведений и специализированных Штабов СО. Выдвижение и обоснование проходит на Областном штабе в устной форме.
4.3. Окончательный список награждаемых по данному Положению утверждает Областной штаб голосованием. Решение по каждому претенденту на награждение принимается простым большинством голосов.
4.4. Количество награждаемых определяется в зависимости от количества набранных голосов членов Областного штаба, набранных в ходе голосования, но не может превышать 15 человек в год.

наверх

Приложение № 1
Правила выезда отряда на Целину.

Отряд, выезжающий на Целину, должен выполнить следующие обязательные требования:
1. Командир должен пройти обучение и аттестацию по процедуре, установленной специализированным штабом.
2. Комиссар должен сдать отчёт о работе за подготовительный период.
3. Бойцы должны пройти профессиональное обучение (по программам, утверждённым специализированным штабом).
4. Бойцы должны пройти медицинское освидетельствование, согласно требованиями специализированного штаба (в соответствии с работами, которые будут выполняться отрядом на Целине).
5. Сдать членские взносы за бойцов ЛСО (форма № 3).
6. Сдать в Областной штаб выездной список (форма № 4) и заполненный регистрационный лист (форма № 5). Выездной список должен быть подписан поочередно: деканом (деканами) факультетов, на котором учатся бойцы отряда; руководством штаба учебного заведения, в котором формируется отряд; руководством специализированного штаба; руководством МОО "СОСО".
Важно: Подписи каждого следующего по очередности подписания выездного списка штаба ставятся только при наличии подписи предыдущего по очередности подписания штаба.
Специализированным штабом СО и штабом СО вуза в соответствии с положением о штабе СО могут быть установлены дополнительные требования к выезду на Целину (аттестация мастера, методиста, мед работника и другие).
7. Получить Путёвку, подтверждающую выполнение п.1-6. Путевка должна быть заполнена. По прибытии отряда на место дислокации предприятие-работодатель должно в путёвке поставить отметку о прибытии отряда, заверив ее подписью руководителя и печатью. По окончании Целины необходимо в путёвке поставить отметку о завершении работ, получить отзыв установленной формы, заверенный подписью руководителя и печатью, и сдать путёвку и отчет в Областной штаб СО не позднее 15 октября.

наверх

Приложение № 2
Порядок зачёта Целины.

Целина отряду засчитывается при выполнении следующих условий:
1. Целина у отряда была!
2. Выполнены правила выезда отряда на Целину (приложение № 1).
3. Минимальная численность отряда:
ССО - 12 человек, СПО – 14 человек, СОП – 18 человек.
4. Продолжительность Целины:
· для ССО – не менее 1,5 месяцев;
· для СПО – не менее 2-х смен;
· для СОП – не менее 2-х месяцев до 1 сентября по графику. Если рейс начинается в августе, а заканчивается в сентябре, то рейс считается целинным.
5. Сданы членские взносы за молодых бойцов ЛСО (форма № 3).
6. На Целине не было случаев, нанесших ущерб репутации движению студенческих отрядов Свердловской области.
Пункты 1 - 5 рассматриваются по факту наличия. Решение по пункту 5 принимает Областной штаб голосованием (простым большинством голосов).

наверх

© Свердловский областной студенческий отряд, 1964
на главную